Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области
«Социально-реабилитационный центр «Синарский»
города Каменска-Уральского»

rabota

Den pensionera logo А4 2014 1

 korrup 1 thumb

 autism

 

 knopka56

byup

 

 

 

 

IX Католиковские чтения в Кунгуре

20-21 октября 2016 года в городе Кунгуре Премского края состоялись IX краевые педагогические чтения имени А.А. Католикова.

СРЦН "Синарский" представляла Фирсова Наталья Евгеньевна, как рувокодитель стажерской площадки по постинетрнатному сопровождению Свердловской области 2011-20155 гг. От Свердловской области было 5 участников - заместителей руководителей социально-реабилитационных центров.

В ходе чтений были заслушаны доклады Большакова Сергея Валерьевича, заместителя министра социального развития Пермского края, Морокова Игоря Рудольфовича, уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, Микова Павла Владимировича, уполномоченного по правам ребенка.

Так же на чтениях работали 4 методические секции:

Секция 1. "Формирование психологической готовности выпускника к достижению им социального благополучия"

Секция 2. "Укрепление воспитательного потенциала семьи при достижении ребенком подросткового возраста"

Секция 3. "Роль и место организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в достижении экономической и трудовой интеграции выпускника в общество"

Секция 4. "Современные модели сопровождения выпускника организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности социального педагога"

Наша Наталья Евгеньевна активно работала в рамках секции, за что получила Благодарственное письмо. Вот ее отзыв о Католиковских чтениях:

"Я, Фирсова Н.Е., заместитель директора по УВР, с 20 по 21 октября 2016 года принимала участие в IX Католиковских педагогических чтениях в г.Кунгуре . Работала в 3 секции, где представляли свои инновационные находки, излагали систему работу своих учреждений руководители Центров. Необходимо заметить, что работа учреждений Пермского края по вопросам организации постинтерната находится еще в стадии поиска оптимальных путей решения данной проблемы. Так в 50% выступлений участников секции делался особый акцент на взаимодействие учреждений с некомерческими организациями в развитии проектов по «трудовой и экономической интеграции выпускников в социум», по взаимодействию с организациями, предприятиями города Кунгура с целью профориентации и социализации воспитанников учреждений. Более системный доклад о межведомственном взаимодействии в решении социально-правовых проблем воспитанников учреждения и выпускников представила Поддубная Н.Я., директор СРЦН г Первоуральска. В Свердловской области в соответствии с областной Программой по постинтернатному сопровождению уже сложилась система подготовки выпускников к самоопределению и постинтернатному сопровождению. В ходе обсуждений я тоже рассказала о взаимодействии нашего учреждения с БФ имени Д. Солунского по организации такой формы работы как профессиональный туризм. Благодаря сотрудникам данного Фонда наши воспитанники имели возможность познакомиться со многими профессиями, представленными на рынке труда не только в Каменске-Уральском, но и во всей Свердловской области. Ребята познакомились с различными специальностями горнодобывающей промышленности (даже спускались в шахты), металлургической, авиационной, легкой промышленности, познакомились с профессиями железнодорожного, автомобильного транспорта, с сельскохозяйственными профессиями, профессиями по ландшафту и дизайну. Большая часть информационной составляющей в системе профессионального самоопределения воспитанникам была представлена детям именно через эту форму работы. Далее упомянула о реализации детских индивидуальных социально-значимых проектах по профсамоопределению и организации профессиональных проб через трудоустройство. Большой интерес у участников секции вызвал вопрос об организации социальных гостиниц, особенно нормативно-правовая составляющая данного механизма отработки социальных навыков у будущих и проживающих в каникулярное время выпускников.
Очень понравилась организация работы «Зеленой комнаты», созданной П.В. Миковым по американской технологии для организации работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения и сексуального насилия. Понравилась представленная система работы ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» для детей-инвалидов. Жаль, что из-за длительной и напряженной работы в секции, мы не имели возможности посмотреть эту работу колектива практически, видели только на слайдах во время выступления заместителя директора данного образовательного учреждения.
Впечатлило выступление заместителя министра по социальным вопросам социального развития Пермского края, который очень точно, не приукрашивая, говорил о нерешенных проблемах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в крае и об основных методах сопровождения детей до и после выпуска. Важно, что перед педагогическими работниками он ставил задачи нацеленности на полученный конкретный результат, а «не на количество произведенных действий».
П.В. Миков в своем выступлении на пленарном заседании сделал особый акцент на то, что необходимо разработать хотя бы минимальный стандарт «успешности» выпускника, чтобы затем определять качество полученного результата.
Покорило почти «трепетное» отношение управленческого аппарата к руководителям Центров и их педагогическим коллективам. Важно, что работающие и контролирующие понимают общность целей, задач, важность миссии, возложенной на педагогических работников. Не сложилось впечатления, что что-то и где-то выполняется формально, настолько хорошо управленцы знают работу каждого учреждения. Приятно, что П.В. Миков так же и нас, делегатов педчтений, отметил своей Благодаростью."

сайт создан ТГ Дизайн вовремя